Александр Петров. Я не ракетчик, я филолог. (photoguide) wrote,
Александр Петров. Я не ракетчик, я филолог.
photoguide

Про ходячего камчатского классика.


Фото: Александр Петров.

Ходячий классик — среди нас.

Шестидесятые годы были романтической эпохой мечты о всеобщем братстве людей и народов. Ее отблеск до сих пор виден на фотографиях того времени. - Серию «Антология русской фотографии XX века» открывает издание «Фото 60-70», посвященное шестидесятым-семидесятым годам в фотоискусстве, - говорит директор московской фотогалереи имени братьев Люмьер Наталья Григорьева. - Расстояние длиною в несколько десятилетий отделяет сегодняшних зрителей от героев тех фотографий, которые можно увидеть в книге. Эти герои до сих пор нам близки и понятны, а сами работы выполнены лучшими мастерами фотографии разных жанров и направлений.
«Антология русской фотографии XX века» — это проект фотогалереи имени братьев Люмьер, призванный масштабно отразить состояние русской фотографии в период с 20-х по 90-е годы XX века, познакомить коллекционеров и любителей фотографии с наиболее значимыми именами этого периода, репортерами, фотохудожниками и показать их основные работы. Тома «Антологии» будут выходить после тщательного отбора и анализа материала.
«Антология» объединяет знаменитых журналистов и независимых «любителей», молодых (в ту пору) репортеров и фотохудожников. Оценка и отбор фоторабот для первого тома - «Фото 60-70» - сделаны без оглядки на критерии прошлого. Наталья Григорьева уверена, что современный профессиональный взгляд кураторов проекта позволит встретить в «Антологии» рядом с известными работами карточки, не замеченные в годы своего появления и не отмеченные наградами того времени.
Искусство фотографии гуманистично. Именно «шестидесятники» показали всему миру, что у жителей нашей страны такие же лица, те же чувства, что и у людей в других странах. Именно этот период принес в советскую фотографию нашей страны «клубную» фотографию, разнообразие художественных жанров и приемов. Взрыв свободного творческого подхода к работам и оторвал этот период от предыдущего. Несмотря на то, что все авторы нашего проекта работали в один период, а многие из них — для одних и тех же изданий и агентств, каждый из них сумел переступить идеологические рамки этого сложного времени и по-своему показать его нам в уникальной, только ему свойственной манере.
История русского искусства не закончилась ни в шестидесятых, ни в семидесятых годах прошлого века. Продолжится и издание «Антологии русской фотографии XX века». Серия книг и выставок должна собрать более 3000 лучших фоторабот, показать творчество более 300 фотографов, работающих в разные исторические периоды.
Наряду с такими авторами, как Яков Халип, Василий Егоров, Николай Рахманов, Александр Гращенков, Вадим Гиппенрейтер - к сонму классиков отечественной фотографии причислен наш земляк и современник Игорь Вайнштейн, чья фотография «На работу» (1975) из серии «Вулканы и люди» украсила альбом «Фото 60-70».
Игорь Владимирович Вайнштейн родился в 1934 году в Москве, с 1951 года живет и работает в Петропавловске-Камчатском. В 1957-1962,1973-1977 годах трудился в редакции газеты «Камчатский комсомолец» заведующим отделом, часто ему самому приходилось брать в руки фотоаппарат, чтобы «спасти номер». 1977-1999 — собственный фотокорреспондент Фотохроники ТАСС. Игорь - участник беспрецедентного парашютного десанта на Северный полюс «Экспарк», доводилось ему спускаться под куполом и в кратер Мутновского вулкана. Он - автор ряда фотоальбомов, среди них - «Кроноцкий заповедник», «Камчатка», «Северные зори», «На берегах Авачи», «Многоликая Камчатка». Персональные фотовыставки Игоря Вайнштейна проходили в Петропавловске-Камчатском, Чехословакии, Австрии.


Фото: Игорь Вайнштейн.

Серия «Вулканы и люди» рассказывает о мужественных и смелых вулканологах, которые исследуют неизученные тайны дальневосточных исполинов. В смелости не откажешь и фотографам. Так, извержение вулкана Алаид живому классику отечественной фотографии пришлось снимать через открытый люк самолета ИЛ-14.
- Я был привязан страховочными ремнями к металлическим конструкциям самолета, половина тела внутри самолета, половина наружу — висит в воздухе, - рассказал «КВ» Игорь Вайнштейн. - Самолет сделал заход слева — не увидел кадра, сделал заход справа — придавит крышкой люка, да так, что еле втащили обратно в самолет. Самолет сделал еще два захода, прежде чем получился кадр. В воздухе пришлось висеть полчаса…

Иван НИКОНОВ.


В принципе, я во многом согласен со сказанным выше, тем паче Игоря Владимировича я считаю своим учителем и своим старшим товарищем, с ним мы благополучно осуществили ряд совместных проектов, и ряд проектов у нас в процессе работы над оными.
Но вот не могу не заметить, что выбор авторов книги "Фото 60-70" весьма странен, а воспроизведенье чорно-белых карточек оставляет желать лучшего: они попросту провалены в тенях.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 3 comments