Александр Петров. Я не ракетчик, я филолог. (photoguide) wrote,
Александр Петров. Я не ракетчик, я филолог.
photoguide

Categories:

Про собранье сочинений Соломина с фотосайта.ру. Часть II

Alex Solomin
(stranger)
2002/09/15 08:36
ФОТОФИЛОСОФИЯ [re: ]


Философские фотовопросы на которые, вероятно, ответа не будет...

... Можно ли считать научную съёмку микроорганизмов через микроскоп
репортажем?
... Можно ли считать съёмку на рентген дальнейшим развитием жанра ню?
... Почему насекомых и прочую сфотографированную живность не засылают в ню
- они же все голые!
... А правда, что автофокус изобрёл алкоголик?
... А правда, что он утром изобрёл ещё и штатив?
... Можно ли научиться быстрее фотографировать, если кнопку спуска
нажимать слепым десятипальцевым методом?
... Какая вероятность того, что изобретатель дальномерки устал слушать
пословицу "не пеняй на зеркало..."?

действия:
AndrewA
(stranger)
2002/09/19 14:47
ФОТОБУДДИЗМ-3 если бы я мог я бы [re: Alex Solomin]


я бы спросил у гуру:
а что лучше?
- неотрывно смотреть в видоискатель фотокамеры время от времени нажимая
пипочку спуска, в смутной надежде "поймать" тот самый момент?
- или солидно снимать кинокамерой (35мм) с тем, чтобы потом спокойно
отобрать шедевр??
- и зачем это нужно мне? собственно. правильно ли я поступаю, задумываясь
над этим?
---
действия:
photoguide
(stranger)
2002/09/27 03:39
Это не совсем Максим с Феодором [re: AndrewA]


Это скорее Байрам с Вольдемаром (где-то лет десять назад на дальнем
Востоке выходила такая книжица,, потом на ее основе построили в паутине
сайт "Волшебная бутылка Байрама и Вольдемара").
действия:
potron
(stranger)
2002/10/12 00:47
Comment: ФОТОБУДДИЗМ-3 если бы я мог я бы [re: AndrewA]


Лех, прочитал все!!
супер!!!
в тебе умер артист)) а может еще все в переди)
действия:
glazok
(Unregistered)
2002/10/13 02:12
Comment: Собрание сочинений [re: ]


Шикарно! Притчи напомнили мне корейскийй книжки, рапространявшие идеи
чучхэ. Я долго смеялся :)))
действия:
Дмитрий Константинов
(stranger)
2002/10/13 11:27
Comment: ФОТОБУДДИЗМ-3 [re: Alex Solomin]


смешно
действия:
Alex Solomin
(stranger)
2002/12/28 05:05
КРАСНАЯ ШАПОЧКА (новогодняя сказка) [re: ]


Наступил новый год и пришла пора хорошей новогодней сказки.
Вот на сайте anekdot.ru есть целый раздел, посвящённый
Красной шапочке. Как бы сказку о красной шапочке написал бы
тот или иной писатель. Я и сам там пару раз отметился.
А вот спустя время пришла мысль: а ведь у нас на фотосайте
целая куча писателей, благодаря которым не скудеет конфа.
Так что позвольте представить на Ваш суд сказку о красной шапочке
в исполнении некоторых персонажей фотосайта. :))

Красная шапочка которую Вам поведал бы:...


шмыг:
Але, Лисин!
Ли-и-и-исин!
Ну, я теперь хороший, честно. И сказки у меня кончаются хорошо.
Серьёзно. Вот жила-была девочка, в красной шапке. Пошла пирожки отнести
там... бабуле. А в лесу волк. Но он такой добрый-добрый, поздоровался с
девочкой, есть её не стал, пожелал ей всего хорошего. Да, он ещё и бабушку
не съел. Она бабке отнесла пирожки... и все в конце так целуются, все
очень милые и улыбаются... Тьфу, блин..!
Ну почему я до сих пор не гуру??

Егор Шаров:
Красная шапочка. Тех. детали: Объектив Vario-sonnar, выдержка 1/500,
f 1/8, поляр. Снимал с рук. Почти никакой обработки кроме тонирования,
а также в ФШ размножил бабушку, так как волк выглядел каким-то голодным -
его
просто жалко. Свет от окна.

Алексей Лебединский:
Просто герла в натуре. В красной шапке, блин. Я не понимаю - просмотров
хренова туча, а никто не голосует. В падлу что ли? Нахрена я тогда вообще
это выставляю? Так блин и будете любоваться на всякие цветочки-кошечки в
топах.

Владимир Мальцев:
Вот недавно такая история пробегала. Значит, Одна диффчёнка в красной
шапке отправилась раз через лес к родственнице, приходящейся ей бабушкой.
Сие выглядело бы достаточно тривиально, если бы не наличествование в
упомянутом лесу волка. Тот, едва заслышав об вышесказанном моментально
опространствил координаты уже упомянутой особы и тут же взял след.
Волк был вовсе не глуп, и поэтому приближаясь к точке пространства, где
должна была состояться встреча диффчёнки и его самого - выдерживал в своей
голове ещё более гнусный план, чем просто насытиться дамой. Он решил
съесть до кучи и бабушку, о которой уже говорилось и диффчёнку и пирожки,
кои она захватила с собой, очевидно с целью угостить упоминаемую старушку.
Говорить о морали или
какой-либо нравственности этого волка мы не будем за полным отсутствием
таковой. Скажу лишь, что из таких обычно получаются фоторепортёры. Отдать
справедливое волку надо - он блестяще проделал задуманное,
в результате чего и бабушка и диффчёнка и пирожки сошлись строго у него в
животе. Но зная устройство мира, я совсем не удивился, узнав о последующей
событийной рефлексии. Волк получил таких пиздюлей от охотников, что ему
мало совсем не показалось...


Дмитрий Лисин:
Новая версия красной шапочки теперь существенно функционально расширилась.

Появилась возможность выбирать любой цвет шапки, а также с фронтпейджа
через меню попадать в любой раздел. Также вы можете изменить статус,
который
видно из красноты шапки. При регистрации шапка белая. Потом, с ростом
зрительских симпатий,
вы пройдёте 4 ступени:
- недостаточно красная шапочка
- нормально красная шапочка
- основательно красная шапочка
и
- полностью красная шапочка
Усовершенствованный месендер позволит не тащиться через весь лес с
пирожками
и это существенно снижает риск быть в пути съеденным волком.
Мы также проводим набор волков, чтобы следить за порядком в этой новой
версии.
Вопрос о съедении той или иной красной шапочки выносится на итогах
волчьего
голосования.

Дмитрий Константинов:
Я прекратил постинг каких-либо сказок, потому что затею с раздачей красных
шапок считаю полной ахинеей. Непонятно, что кому-то пришло в голову
нахлобучить на меня красный колпак гуру. Тем не менее мне приходят письма
с вопросами. Поскольку мне не платят за постоянные ответы, то отвечу ОДИН
раз и здесь.
Значит, один тут спросил:
Константинов, Константинов, а для чего тебе вообще фотосайт?
Отвечаю. А для того, чтобы поиздеваться над некоторыми идиотами, которых
тут немало.
Другой спрашивает:
Константинов, Константинов, а для чего тебе вся эта писанина в конференции
и затея с
прекращением постинга?
Отвечаю. Во-первых см. выше, а во вторых я тут вообще нахожусь чтобы
тешить
моё отменное чувство юмора. Мне просто смешно.
А тут анонимы любят спрашивать:
Константинов, Константинов, а для чего тебе такие большие амбиции?
Отвечаю. Все анонимы - мудаки и педерасты.

Всех с Новым годом!!!!! Улыбайтесь!
действия:
potron
(stranger)
2002/12/28 17:25
Comment: КРАСНАЯ ШАПОЧКА (новогодняя сказка) [re: Alex Solomin]


Лех,прочитал!
Уписался)))
Про Константинова в конце не большой перебор, но идея классная!!!!
Давай продолжение.
ХОТ!
действия:
Дёма
(stranger)
2002/12/28 18:50
Comment: КРАСНАЯ ШАПОЧКА (новогодняя сказка) [re: potron]


:)))) По моему и перебора нигде нет...
действия:
Alex Solomin
(stranger)
2002/12/29 14:48
КРАСНАЯ ШАПОЧКА -2 (новогодняя сказка) [re: Alex Solomin]


Продолжение Красной шапочки

Катрин Говоркофф:
Я прекрасно понимаю, что на лицо факт недружественного обращения волка с
бабушкой и девочкой. Я также отчасти могу понять возмущение
общественности. Но скажите мне, почему никто не подумал и не учёл
интересов самого волка? Вот вы все так на него накинулись, а хоть кому-то
пришла в голову мысль, что он формально правил-то и не нарушал, а
действовал в соответствии с тем, что подсказывал ему элементарный голод?
Да, если он виновен, то пусть получит заслуженное наказание. Это сделать
несложно, тем более, что его IP известен. Но меры пресечения должны быть
оговорены в правилах! Где написано, что волкам надо вспарывать животы за
съедание бабушек и девочек. А за дядю и тётю что - хвост ему с ушами
отрежем? Нет, я не оправдываю волка, но и вседозволенность по отношению к
нему тоже своего рода форма беспредела.

Ираклий Шанидзе (по мотивам рассказов на его сайте):
* * *
Волк стоял посреди комнаты в небольшой деревянной избушке слегка отяжелев
от только что съеденной бабули. Нужно было поторопиться: вот-вот сюда
заявится её внучка, которую он повстречал не так давно и хитростью узнал
адрес несчастной старухи. Он порылся в шкафу. Самое приличное, что там
было – старое платье, давно не ношенное ещё со времён буйной молодости
бабушки. Волк с трудом втиснулся в него с грустью думая, что постарел –
переодеваться в женщину – да и ещё в пожилую! И только за тем, чтобы
съесть какую-то девчонку! Хорошо, товарищи по стае не видят. Точно бы
трансвеститом обозвали. И геронтофилом до кучи. Эх… Волк критически
оглядел себя в зеркало, повернулся. Декольте на спине доходило до самой
попы. Короткую юбку увенчало вульгарного вида кружево. К платью полагались
чулки в крупный ромб. «Бабуля в прошлом – тот ещё фрукт» - подумал волк.
Сейчас он себе напоминал сильно потрёпанную волчицу не самого тяжёлого
поведения. Вздохнув, он повязал чепчик и юркнул в кровать, накрывшись
мохнатым пледом.
* * *
Пирожки плавно покачивались в плетёной корзине в такт мягкой поступи по
снегу изящных красивых ног. Ручка была небрежно перекинута через тонкое
плечико очаровательной особы. Красная шапочка – её так прозвали за яркий
картуз того же цвета, стильно дополнявший пухлые накрашенные губки.
Хлёсткий сексуальный образ дополняли два больших бездонных глаза с
некоторой наивностью смотрящих вперёд. Шапочка приближалась и к избушке.
Она несмело заглянула во внутрь, открыв несмазанную дверь, и тихонько
прошла вперёд. Взору её в полусвете (волк нарочно зажёг керосиновую лампу)
предстала кровать с лежащей там бабушкой. Шапочке так по крайней мере
казалось. Она подошла. Волк глядел на неё не мигая своими жёлтыми глазами.

- Бабушка, сказала Шапочка а для чего тебе…
-Тсс… прошептал волк, - погоди …. Его стошнило бабушкой прямо на
бревенчатый пол.
- Ну, шапочка и приколист же твой приятель! – сказала бабушка, поднимаясь.
Волк с раскрытой пастью блуждал глазами по комнате.
Спустя некоторое время они втроём ели пирожки, запивая их самогоном,
который бабушка приготовила к Шапочкиному приходу…

действия:
Алексей Воротников
(stranger)
2002/12/30 01:19
Comment: КРАСНАЯ ШАПОЧКА -2 (новогодняя сказка) [re: Alex
Solomin]

Alex, как ты пишешь -- это просто фантастика!!!
действия:
Lita
(stranger)
2002/12/30 03:19
Comment: КРАСНАЯ ШАПОЧКА (новогодняя сказка) [re: Alex Solomin]


ну повеселил :))) буду внукам потом на ночь читать ;))))))
действия:
Alex Solomin
(stranger)
2003/01/01 04:04
Comment: ФОТОФИЛОСОФИЯ [re: Alex Solomin]


Отвечает НЕ АЛЕКС СОЛОМИН!!!
... Можно ли считать научную съёмку микроорганизмов через микроскоп
репортажем?
- МОжно, если она сопровождается интервью с отснятыми персонажами.

... Можно ли считать съёмку на рентген дальнейшим развитием жанра ню?
-Нет! По механизму возникновения сексуального возбуждения при виде
содержимого организма психиатры уже вынесли свой диагноз. Попробуйте снять
сквозь плоть обнажённую мраморную скульптуру - это более перспективное
направление.

... Почему насекомых и прочую сфотографированную живность не засылают в ню
- они же все голые!
-Жанр НЮ - это субьективный взгляд на тело с оттенком степени
извращённости снимающего. В зависимости от уровня примеров, которые могут
привести, могу сказать, что комментаторы вышеупомянутого жанра либо не
дотягивают до глобального понимания эротизма всех живых существ, или ко
всем моделям относятся как к животным.

... А правда, что автофокус изобрёл алкоголик?
-Нет. Его изобрёл слепой.

... А правда, что он утром изобрёл ещё и штатив?
-Нет. Штатив он (слепой) изобрёл после автоспуска, когда понял, что выбор
момента съёмки по интуиции - гиблое дело, а случайная съёмка со штатива и
на больших выдержках много концептуальнее и меннее всего даёт поводов
придираться с деталям и сюжету в целом.

... Можно ли научиться быстрее фотографировать, если кнопку спуска
нажимать слепым десятипальцевым методом?
Если вместо штатива камеру привинтить к пластмассовому зубному протезу -
тут есть конструкторские ресурсы, а вообще... Ваше призвание - аппаратура
с частотой съёмки от 1500 кадров в сек. на гусеничном ходу.

... Какая вероятность того, что изобретатель дальномерки устал слушать
пословицу "не пеняй на зеркало..."?
Просто насмотрелся, что СПС (супер-пупер-специалисты) при всей крутизне
аппаратуры всё рАвно понтуются с рулетками.
(icq 170038070 - для рецензий , комментариев и очередной порции идиотских
вопросов. Про вопросы - это я не для обиды, а хобби такое. СНГ! С новым
годом то есть! )
действия:
Anonymous
(Unregistered)
2003/02/24 23:32
Comment: ФОТОГОРОСКОП [re: ]


я так не считаю. Вот например, я стрелец, но я очень люблю писать статьи
про природу
действия:
Alex Solomin
(stranger)
2003/05/20 17:59
ФОТОБУДДИЗМ 20 лет спустя..... NEW! [re: ]


Фотобуддизм. 20 лет спустя :)

Вместо предисловия

Когда-то этот сайт был прямо-таки бойцовским клубом :) И чего здесь только
не происходило! В конфе новичок жалуется, что на него внимания не
обращают, убеждённый репортёр – жанровик бодается с таким-же
пейзажником-цветочником. Массовая облава на сюси-пуси, споры до хрипоты,
мстительные чугунисты, ники-убийцы... Жизнь бурлила и переливалась через
край. А чего только стоит классическая тема CANON vs NIKON? Ндаа... Надо
признать, что и сейчас кое-кто пытается посеять здравое жизненное зерно
битвы на благодатную некогда почву, но увы... Что-то изменилось. Может,
среда стала другой или в нас что-то не то произошло. Жизнь вдруг из
могучего бурлящего потока превратилась в тихую заводь, в которую иной раз
попадает камень, раздаётся всплеск – но тутже волны затухают, и вновь
воцаряется штиль... Приведённое выше «собрание сочинений» является
несомненным свидетельством, что и ваш покорный слуга принимал посильное
участие в уже ставших историей событиях. Было вдохновение, было о чём
писать. Какие персонажи, какие образы! Где это всё? Приелось, что ли?
Может быть. Не так давно меня посетили воспоминания о славных деньках – я
как раз перерывал свой фотоархив и наткнулся на фотографии ещё из
кафемакса... И словно по волшебству в комнате появился кто-то ещё... Ба!
Да это старая подруга Муза, которую я уже не видел тонну лет... И в голове
постепенно зародился и развился этот рассказ, который я вашему вниманию
предлагаю. Если у кого-то возникнут странные мысли то сразу поясню: я ни в
коем случае не испытываю к моим персонажам какой-либо неприязни, упаси
Боже! Иначе я б о них не писал! Наоборот, я отношусь к ним с пониманием и
симпатией. Уж больно прикольно они выступают иной раз! Надеюсь, что порции
вдохновения хватит в дальнейшем на что-то ещё забавное... А самое главное
– всё ещё верю в возрождение кайфовой атмосферы на этом сайте, где всё же
есть место любому творчеству. Искренне ваш Alex Solomin
Доброй памяти старого сайта.ру посвящается...

* * *

Крио прошёл еще несколько шагов и остановился. Он находился в каком-то из
закаулков страны сайт.ру, по которой путешествовал вот уже много лет.
Взгляд его упал на пыльную истоптанную дорогу, которая вела, как он знал к
жилищу одного великого гуру фотоучения, апологета спуска затвора и
бакалавра неуловимого момента по имени ММ. Во времена буйной молодости
Крио, ММ гремел своей славой на всю долину и основал ортодоксальное
фотографическое учение, которому строго следовал сам и обучал своих
учеников. Нет, он ничего не объяснял во всех подробностях, не давал
домашних заданий, а только короткими, но мудрыми фразами направлял
неокрепшие умы. И ученики замирали в благоговейном трепете, ибо в этот
момент чувствовали, что на них нисходит Истина. Даже сам Крио
присутствовал и был непосредственным участником событий, о чём сохранились
предания в скрижалях, которые милостиво не тронуло время.

Крио вздохнул и продолжил свой путь. На него, безусловно, тогда
подействовали слова Мастера, однако, несмотря на свой, теперь уже
почтенный возраст, он всё равно продолжал искать Истину. Не то, чтобы он
не внял преподанным урокам, но всё же Истина оказалась проворнее и всё
время куда-то ускользала. Крио был упорен. Он терпеливо изучал один за
другим все аспекты учения, постигал новые течения и формации но... Истина
всегда была где-то рядом и только. Крио не унывал. Его молчаливым
спутником был старенький CANON 300, некогда сверкающий серебранной
краской, а теперь – изрядно потрёпанный, но всё ещё работающий.

Чего они только не повидали за время путешествия! Это многочисленные
полчища самых разных кошек и котов всех мастей от любителских, нерезких до
филигранно вылизаных, художественно сочетавшихся с фоном. Это всевозможные
растения, преимущественно цветы невероятных красок и оттенков. Крио было
известно, что некоторые обитатели сайта – большие любители подкрашивать
что-либо. Это были немерянного количества рощи чащи, радуги восходы,
закаты, дети, родственники, странные размазанные люди с откадрированными
руками-ногами чёрно-белые и цветные. Вся эта фантасмагория переливалась в
удивительном калейдоскопе, где казалось присутствовало абсолютно всё
кроме..... Истины.
Опять эта проныра показала язык и скрылась.

Но Крио был настойчив в своём желании и поэтому он сейчас уже стоял возле
калитки скромного, без приукрас жилища ММ. Крио уже было собрался
постучать, как вдруг его внимание привлекли какие-то щелчки. Он обернулся
и увидел, что на него смотрит удивительной красоты кот. Большой, белый,
ухоженный, даже пожалуй, слишком. На шее у кота красовался здоровый синий
бант, а самое удивительное было то, что он сидел подле небольшой клумбы
цветов, являя собой композиционно законченную картину по всем правилам
золотого сечения и третей. И это – возле дома великого гуру! Кот открыл
рот, но вместо «мяу» послышались щелчки, что по правде говоря, для кота
несколько странно. Соблазн был слашком велик и Крио потянулся за
фотоаппаратом.
Он не успел даже взглянуть в видоискатель, как кот, издав пронзительное
«щёлк-зззз» прыгнул. Однако сей красивый прыжок оборвал в самом зародыше
натянувшийся повод. Кота немного отбросило назад, а потом послышался
резкий окрик:

- Затвор, фу!!! Фу, я тебе сказал!!!

Из кустов возник человек преклонных лет с бородой до пояса, однако
двигался он весьма проворно. Кот яростно царапал землю, злобно щёлкая и
буквально пожирая глазами опешившего Крио. Старец с силой держал повод,
который мешал коту добраться до горе-фотографа.

- Я тебе что сказал?! – гневно кричал старик – не унимаешься??? Ну,
держись!!! –
и запищал на кота: - Пи-пи-пи...!!!!

При этих звуках кот резко переменился в поведении. Крио готов был
поклясться, что тот даже побледнел. Кот забегал, беспокойно щёлкая, а
потом вырвавшись из рук старика, храбро сиганул через ограду хижины ММ и
угрожающе спрятался за сараем.
Старик утёр пот со лба.
- Знатная зверюга, - сказал он. - Тигра может порвать. А вот мышей боится,
экая напасть... Зато его можно усмирить, попугав вот так немного...
Теперь старик смотрел прямо на Крио.

- Что ж это, уважаемый, - сказал он с некоторым укором, - в таком-то
солидном возрасте снимаете чёрт-те что?

Крио смотрел на старика, в его морщинистые глаза с твёрдым взглядом...
Черты лица, хоть и изрезанные временем оставались всё теми же, сколько он
их помнил...

- Учитель! – проговорил Крио.

- Здравствуй, Крио, - сказал ММ. – так вот, чем ты занимаешься в наших
краях?

- Честное слово, случайно... дурацкая привычка!

- Которая чуть тебе головы не стоила. Избавляться надо бы.

- Что это за монстр? – спросил Крио.

- Это мой сторожевой кот Затвор. – ММ усмехнулся, - долгое время жил у
меня. Красивый, правда? Так вот, его все фотографировали. Конечно, кот
самого ММ!

- Вы же не любите котов? – промолвил Крио.

- Не люблю, - согласился ММ. - Но этот прикольный.Ему однажды надоело, что
его все, кому не лень щёлкают и он придумал себе забаву – питаться такими
вот фотографами. Сядет он вот так вот возле цветов, которых на сайте.ру
как грязи. Пройдёт какой-нибудь незадачливый любитель и со словами: «Ой,
какая кися халёсая» достаёт фотоаппарат. Тут Затвор на него набрасывается
и заглатывает беднягу. Лишь камера остаётся. Я как умею, удерживаю его. Но
стоит зазеваться, как он тутже берётся за старое.

- По-моему, я изображение этого кота видел у Мудрого Д.К. – сказал Крио. –
и Д.К. вроде в добром здравии...

- Д.К. не зря называют мудрым – ответил ММ. Он пришёл снимать его аж на
крупный формат. Камера, естественно застряла у котика в глотке. За время,
пока кот отплёвывался, Д.К. успел смыться с фотопластиной, а вот что-то от
аппарата так и застряло. С тех пор он и щёлкает, оправдывая свою кличку.

- Я всё же думал, коты добрые, - пробормотал Крио. – А этот – злой и
жестокий.

- Я бы так не сказал, - ММ посмотрел в даль. – Видишь ли, если фотограф
занимается съёмкой котов под одобрительные возгласы публики, то у него
начинает кружиться голова от успехов. В конце концов это «кототворчество»
поглощает фотографа всего без остатка. И если даже были задатки
какие-либо, то они исчезают. Зачем такому фотографу физическое воплощение,
если духовное погибло? Затвор всего лишь материлизовал эту метафору в силу
своих скромных способностей. Философский зверь!

- Да.... – протянул Крио. – Глубоко!

- А то!

- На самом деле, – сказал Крио, - Я направлялся именно к Вам по одному
вопросу...

- Ко мне? Тогда чего же мы стоим у крыльца, милости прошу в дом!
ММ открыл калитку и Крио прошёл к хижине, опасливо оглянувшись на сарай.
Спустя немного времени они сидели на крыльце за столом и пили чай.

- Итак, Крио, чем же я обязан такой честью? – спросил ММ. Он одной рукой
почёсывал Затвора за ушком – кот в ответ блаженно пощёлкивал.

Крио достаточно долго блуждал по сайту.ру и стойко переносил любые
невзгоды, но при этом вопросе он вдруг сник. В нём проявилась накопленная
усталость.

- Знаете, учитель, - сказал он. – Я довольно долго путешествую, много чего
повидал. Честное
слово, я изо всех сил старался вникнуть в таинство знания, узнавать
неведомое... В своё время мне открылось степень лживости экспозамера при
использовании поляризатора. Я постиг глубинный смысл серой карты, вобрал в
себя знание о необходимости просветления оптики. Мне удалось узреть всю
пагубность сюжетного фотомонтажа, окунуться в обряд ручной фотопечати...
Но при этом охватить мозгами всю Истину фотоучения целиком мне не
удаётся....

- И никому не удаётся, - сказал ММ. – в полной мере.

- Но я даже части ухватить не смог! – в полном отчаянии проговорил Крио.

- А ты спроси чего по проще, - предложил ММ.

Крио слегка помедлил. Он внутренне сосредоточился и проблеск надежды
неожиданно приободрил его. Вдруг сейчас Учитель скажет нечто такое, от
чего многое неясное станет совершенно понятным и осмысленным?

- Скажите мне, каково Истинное предназначение автоматического спуска
затвора?

Его вопрос повис в последовашим затем недолгом молчании. День клонился к
закату, неровное пламя свечи отбрасывало танцующие блики на
сосредоточенных чертах ММ. Он сидел неподвижно, глядя за линию горизонта и
Крио не смел его тревожить. В воздухе пахло чем-то сладким.

- Это не сложно, - наконец произнёс ММ. Крио подался вперёд на кресле,
боясь пропустить что-то важное. – существуют 4 основных буддистских
способа фотографирования.
Первый: фотографирование аппаратом, объективом но БЕЗ ПЛЁНКИ.

- О????????
-... На цифру.
- У-у!!!!!!!
- Второй: фотографирование с объективом, с плёнкой но БЕЗ ФОТОАППАРАТА.
- О????????
- ...Через микроскоп!
- У-у!!!!!!!!!
- Третий: фотографирование камерой, плёнкой, но БЕЗ ОБЪЕКТИВА.
- О????????
- ... Моноклем или бюджетным зумом.
- У-у!!!!!!!!
- И четвёртое....

Крио давно вопрос жёг язык, как тут он не выдержал и перебил ММ:

- Учитель, а бывает фотографирование объективом, камерой, плёнкой но БЕЗ
ФОТОГРАФА???

- Вот в этом и заключается познание смысла автоспуска, - завершил ММ.

Крио, как громом поражённый откинулся в кресле. Он ощутил, что
давным-давно в далёкой юности испытывал нечто подобное, когда ММ отвечал
не его вопросы. Быстрый всплеск ностальгии уступил переполнившему его
чувству безграничного спокойствия и света. Истина лилась на него лучистым,
бушующим потоком и Крио ловил её каждой частичкой своего существа. Однако,
мозг, воспитанный в суровых стенах физтеха не смог смириться с таким
простым и в тоже время глубоким решением вопроса. Требовалось ещё что-то
до полного просветления.

- Я понял, учитель! – сказал Крио, но скажите мне... бывает ли такая
степень познания, при которой фотографирование осуществляется БЕЗ
ФОТОАППАРАТА, БЕЗ ОБЪЕКТИВА, БЕЗ ПЛЁНКИ, БЕЗ ФОТОГРАФА и БЕЗ СНИМАЕМОЙ
СЦЕНЫ – выпалил он.

Крио испытывал смешанные чувства, задав этот вопрос. С одной стороны он
жаждал получить ответ. С другой – его тщеславие боролось за место
человека, который мог смутить самого ММ. Раздираемый противоречиями, Крио
ждал.

- Вопрос хороший, - сказал ММ, - и даже не такой праздный, как мог бы
показаться. На самом деле произошла одна удивительная история, ставшая
бессмертной притчей во язытцах именно на эту тему.

- Я бы хотел её услышать! – с жаром сказал Крио.

- Что ж, пожалуй она тут будет вполне уместна.

(рассказ ММ)

... В Израиле в этот день была очень хорошая погода. Светило солнце, и Юля
Комиссарова бодро шагала по каким-то своим делам. Она легко обогнула
небольшую площадку, где бродячий актёр демонстрировал толпе зевак
запрещённый смертельный номер под названием «Аттракцион неслыханной
щедрости», и устремилась дальше по небольшой улочке. И тут она увидела...
Нет, она даже не поняла сначала возникшей перед ней картины. Прямо
посередине улицы сидел араб и смотрел куда-то вдаль. Мимо шли люди. И это
вроде бы нормально, даже обычно первой реакцией Юли было достать
фотоаппарат и снять эту сцену, но тут всё произошло иначе. Первое, что
захотелось сделать Юле – это взять клавиатуру и написать что-то вроде
«нра», «ПЦ», «кайфовая фота». Однако, клавиатуры под руками не было. Юля
остановилась, глядя во все глаза. Конечно, же ничего необычного в арабе,
сидящем посередине улицы вроде бы нет, но он выглядел как...... как
фотокарточка, сделанная широкоугольником!!!!

- Ничего себе! – сказала Юля и подошла поближе.

Она обошла его кругом. Голова араба казалась неимоверно большой по
отношении к удаляющемуся вдаль телу (Юля смотрела на него сверху). А когда
она глянула сбоку, то одно плечо араба, что было ближе, сильно выросло по
отношении к затерявшемуся вдали вторым плечом.
Закончив осмотр, Юля от удивления первое время ничего не могла сказать.
Потом выдохнула: «Вот это – да!...»

- А меня вот это совсем не удивляет вот уже долгое время, - сказал араб. –
Для вас, девушка, это и в диковинку, а по мне – просто недуг.

- Вы больны? – спросила Юля.

- У меня врождённый дефект перспективы. – вздохнул араб. – Видно кто-то
мою мамочку со мной во чреве хорошо фишаем по фотографировал...

- Это.. прекрасно.. нет... это... ужасно – сказала Юля. – Не знаю, но мне
кажется, что у вас как ни у кого природный таллант фотомодели! Как вас
зовут?

- Меня зовут Садык ибн Мусаиб. А на счёт фотомодели – так я в
фотоиндустрии почти всю сознательную жизнь. Меня хоть телевиком снимай –
всё равно получусь как у классиков. Ко мне водят неоперившихся фотографов,
чтобы развивать правильность фотографического взгляда. Меня навещают также
опытные мастера, чтоб поддерживать форму. Кто и чем меня только не
снимал!!! А как хорошо висят в музеях карточки с моим изображением!

- Могу себе представить, - сказала Юля. – Но наверное, тяжело вот так по
жизни?

- В детстве было тяжело. Мальчишки дразнили меня то большеголовым, то
большеногим, в зависимости от угла зрения на меня. Было обидно, а потом я
стал из этого извлекать прибыль.

- То есть?

- Думаешь, я за так фотографируюсь? – прищурился Садык.

- Я тебя хотела заснять, честно говоря, но не привыкла платить тем, кого
снимаю, - задумчиво произнесла Юля.

- И не нужно! – сказал Садык. У меня есть одна чисто бесплатная услуга,
правда – рекламного характера.

- Это какая же?

- Ты можешь вот из этого чемодана взять любую фоту со мной, которая тебе
понравится!

- Вообще-то я привыкла сама снимать.

- Ты в самом деле серьёзно? – Садык казался искренне удивлённым. – Ну
пойми, наконец, что не так это важно, кто именно давил на кнопку!

- Как это так?

- За 50 с гаком лет меня как только не снимали, во всех ракурсах, позах,
жанрах, сюжетах, репортажах, репортажных постановках (тока тссс об этом).
Один чудак даже в гламуре пытался. Нет такого кадра, в котором меня можно
запечатлеть как-то иначе. Только один раз недавно отличились космонавты с
орбиты – ну ввиду исключительности ракурса. И всё! Любой кадр, который
можно снять со мной - сто лет как снят и находится в этом чемодане!

- Что ж получается, мне нечего делать? – сказала погрустневшая Юля.

- Как это – нечего? Очень даже есть чего! Твоя задача – только отобрать
понравившуюся тебе фотографию и всё! – Садык увидел, что Юля пытается
возразить и продолжил: - Даже Брессон слыл умением отбирать среди
километров своих негативов наиболее выразительные! Щёлкнуть-то каждый
дурак сможет, а вот ты отбери попробуй!

Юля от такой неожиданной мысли слегка растерялась. Но вдруг увидела в этом
какое-то здравое зерно. Она, недолго помявшись, потянулась к чемодану с
карточками.
Часа 2 она расматривала самые причудливые картинки то цокая языком, то
говоря «ну, не-е-е-е». Садык всё время молча с улыбкой наблюдал за ней.
Наконец, Юля выбрала одну карточку и показала её Садыку.

- Вот эта. – сказала она. – Я бы её взяла.

- Неплохой выбор! – одобрил Садык. – Это наша с женой любимая семейная
карточка.

На фотографии был изображён Садык, чуть моложе, чем сейчас и с чашкой чая
в руке. Рука с чаем сильно разрослась на переднем плане. Рядом с ним
бледно стояла неясная, смазанная тень.

- А где жена-то? – спросила Юля.

- Да вот же она! – Садык указал на тень. – Она такая шустрая, что
умудряется мазать даже самые короткие выдержки. Знатоки говорят, что это
драйву добавляет!

- Кайф – восхищённо произнесла Юля. – Вы прекрасная пара!

- Что верно – то верно, - согласился Садык.
Юля с приподнятым настроением возвращалась домой, прижимая к груди
заветную картинку. Она только теперь обнаружила, что фотоаппарат оставила
дома, но в этот день это нисколько ей не помешало....

ММ умолк и взглянул на Крио. Тот сидел, уставившись в одну точку и весь
буквально светился. ММ даже встревожился, что шок может оказаться через
чур сильным, однако, Крио зашевелился.

- Да.... – только и выдохнул он.

- Собственно, вот тебе и ответ на твой вопрос. – сказал ММ.
Прошло немного времени, Крио дождался утра и, рассыпавшись в
благодарностях, начал прощаться.

- Учитель, я никогда не забуду этого урока! – сказал он.

- Да ладно тебе, - сказал ММ. – Это так, для общего просветления. Может,
кому-нибудь и передашь. - Он вышел провожать Крио, держа на руках своего
необычного кота.

- Я расскажу об этом всем! – сказал Крио. - Прощайте! - И продолжил свой
бесконечный путь. В след ему прощально щёлкнул Затвор.


действия:
SLONYA
(stranger)
2003/05/21 11:03
Comment: ФОТОБУДДИЗМ 20 лет спустя..... NEW! [re: Alex Solomin]


Лешка, рассказ мне жутко понравился! Ну, ты знаешь :-)))
Очень душевно!!!!!
Ты - ТАЛАНТИЩЕ!!! Чес слово:-))))
действия:
JULIA Komissaroff
(stranger)
2003/08/18 03:31
Comment: ФОТОБУДДИЗМ 20 лет спустя..... NEW! [re: Alex Solomin]


Я так часто оставляю фотоапарат дома, что меня ет даж не делает
грусной..))
действия:
Soaring
(stranger)
2003/09/01 20:23
Comment: ФОТОБУДДИЗМ 20 лет спустя..... NEW! [re: Alex Solomin]


Блиииииин, ЧУМААААА !

Фотобудизм и Красная шапочка - уже у меня на стенке !
А может, можно где на Ваши новые рассылки подписаться ? :-))) Ну нельзя
же, чтобы это все это новое да до меня не доходило !!!
действия:
Alex Solomin
(stranger)
2003/09/04 21:14
спасибо за внимание и.... [re: Soaring]


Скоро появится новый рассказ. Если кто хочет отдельное уведомление - кинте
сообщение в мессенджер. Я каждого извещу :)
действия:
страницы этой темы: 1 2 все
в избранное печатать тему перейти на *Фото.Форум* ----- Фото.Сайт!
Предложения и пожелания Общие вопросы Техника фотографии
Фото.Байки*Фото.Базар* ----- Цифровая фототехника Пленочная
фототехника Оптика и аксессуары
Фото.Сайт не несет ответственности за содержание и достоверность
публикуемых в форумах материалов
Tags: Креакл, Креативный класс, Культур-мультур, Лев Натанович Щаранский, Творческая интеллигенция, Фотографическое
Subscribe

  • Мои твиты

    Пт, 01:08: Тоталитарные ре///имы угнетают свободных людей. Кровавая гэбня методично и неуклонно уничтожает аккумулятор в макбуке 2012 года.…

  • Мои твиты

    Чт, 08:07: Камчатка в 1923 году (продолжение) https://t.co/QhosXjLQTc Чт, 11:17: КАМЧАТКА ДЕНЬ ЗА ДНЁМ  15–21 АПРЕЛЯ ♥ ПЕРЕЗАЛИВ…

  • Мои твиты

    Ср, 10:14: Камчатка в 1923 году (продолжение) https://t.co/Hsq3eUcVtV

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments